По случаю грандиозного приезда авангардного проекта из США вебзин пообщался с участниками Imperial Triumphant. Коллектив играет музыку на стыке Neoclassical Black Metal (ранний период), Avant-garde/Technical Black/Death Metal (поздний), образовавшись в 2005-ом году в Нью-Йорке.

Imperial Triumphant, interview

— Привет! Уже совсем скоро ваш коллектив навестит Беларусь и Россию с концертом. Зная вашу любовь и связь с русской историей, расскажите, есть ли какие-то особые ожидания по поводу приезда в наши края?

— Каких-то особых ожиданий нет, но это большая честь, что наша музыка и фанаты могут привести нас в родные края.

— Один из местных неформалов где-то в комментариях предположил, что вы, вероятно, черпаете вдохновение в последнем фильме Кубрика, а под одной из золотых масок может скрываться Том Круз. А посему вопрос – какое место в вашей жизни занимает кинематограф?

— Кино действительно оказывает большое влияние как на нашу работу, так и на нас лично. Можно утверждать, что Кубрик был Микеланджело двадцатого века, и мы склонны согласиться. Есть много создателей великого искусства, но мало «великих работ». Кубрик, казалось, сделал все свои картины великолепными. Его внимание к деталям, стилю и, прежде всего, тому, как он смотрел на это существование через широкую призму, поражает. В его фильмах рассматривается самая обширная тема — та самая цивилизация, частью которой мы все являемся. Они так глубоко закодированы, слои одних посланий накладываются на другие, множество эзотерических символов, знаковой симметрии и хорошего вкуса. Спустя десятилетия большинство из нас все еще ломает голову, увлеченные его фильмами.

Мы стремимся создавать искусство, которое создаст ощущение великой картины, и стремимся делать творческий выбор, который соответствует нашему вкусу. Музыка сама по себе не обязательно включает в себя это, но если мы получим энергию от визуальных сред, таких как фильм Кубрика, то это повлияет на что-то внутри музыки. Наш лирический контент очень тесно связан, а наш визуальный контент, безусловно, соответствует фильму Кубрика. Мы из Нью-Йорка, большого города с тесными связями с Кубриком и его работой. Он создал некоторые из самых великих картин всех времен. «2001 год: Космическая одиссея» может стать лучшим документальным фильмом в истории. Неплохо для парня из Бронкса. По крайней мере, Imperial Triumphant стремится к уровню совершенства, которого мог достичь великий мистер Кубрик.

— Для поклонников коллектива не является секретом то, что вы являетесь профессиональными джазовыми музыкантами. Расскажите, почему решили уйти именно в блэковый поджанр метала?

Это не совсем так. Мы всегда слушали металлическую музыку и играем джазовые концерты в Нью-Йорке. Что делает группу уникальной, так это использование подхода джазового музыканта для написания и исполнения блэк-метала. Вот почему это звучит не так банально, как большинство джазовых и метал-проектов, которые вы можете слышать.

— Коллектив существует довольно давно, но между старой концепцией и творчеством последних лет заметна пропасть. Как and почему возникла идея двигаться в ином русле?

— Проще сказать, что это две совершенно разные группы, которые работали под одним и тем же названием. Zachary Ilya Ezrin возглавлял оба проекта и после завершения обучения музыке в своем университете в 2012 году решил увести проект в более экспериментальное направление.

— Можете назвать самые яркие происшествия, возможно сильно повлиявшие на ваше мировоззрение? Вероятно, какие-то воспоминания из детства. Как Нью-Йорк менялся в ваших глазах с течением времени? И можно ли сказать, что это самый депрессивный из городов, в которых вы бывали?

— Нью-Йорк постоянно меняется. Большинство групп провело либо всю свою жизнь, либо большую часть в этом месте. Все влияет на нас. Здания, люди, культура. Я не думаю, что это обязательно самый депрессивный город. Это нечто более глубокое. Он пропитан сиянием блеска и гламура, которое может затенить реальность жизни Нью-Йорка. Люди настолько погружены в денежную суету, что даже не осознают низкое качество жизни, которому они подчиняются. Золото управляет этим городом, и мы все просто крысы, взбирающиеся друг на друга, пытающиеся не утонуть.

Imperial Triumphant, Imperial Triumphant interview

— Ницше как-то писал: «Жизнь — источник радости; но всюду, где пьёт толпа, родники отравлены». Это во многом перекликается с психологией больших городов. Есть ли какие-нибудь конкретные философы, которые оказали на вас влияние или впечатлили? И какой бы одной цитатой вы охарактеризовали родной Нью-Йорк?

— В жизни человек сам рисует собственный портрет, вне которого ничего нет. Без сомнения, эта мысль может показаться суровой тому, кто не добился успеха в своей жизни. Но с другой стороны, это помогает людям понять, что реальность важна сама по себе, и что мечты, ожидания и надежды служат только для того, чтобы определить человека как разбитую мечту, несбывшиеся надежды и бесполезные ожидания. (Жан-Поль Сартр)

— Конечно, трудно не задать вопрос о ваших масках. Несмотря на схожесть, это все-таки разные образы, расскажите, пожалуйста, о каждой и об истории создания образа.

— Они были разработаны художником Andrew Tremblay в сотрудничестве с 3D-дизайнером JR Patterson. За прошедшие годы маски много эволюционировали и на данном варианте не остановятся. Смысл каждой маски пока останется тайным.

Imperial Triumphant, Imperial Triumphant interview

— Можете озвучить топ-5 своих любимых альбомов?

— Их довольно непросто перечислить, но мы определенно можем гарантировать, что среди этого списка будут «FAS» Deathspell Omega and «Nefertiti» Майлза Дэвиса.

— Что вас вдохновляет помимо музыки?

— Нью-Йорк. Кино. Цивилизация. Изобразительное искусство. Скульптура.

— Что для вас является самым сложным в создании крутого альбома? Есть ли среди дискографии группы самые ваши любимые песни? И, может быть, есть такие песни, которые хотелось бы переделать или такие, которые на ваш взгляд получились не очень удачными?

— У нас нет особых фаворитов. Довольно трудно создать сет-лист, когда нам нужно укоротить песни. Мы не думаем о переделке нашей музыки. Если мы хотим что-то изменить, мы просто будем играть эту песню по-другому на живых выступлениях. Когда вы записываете альбом, это похоже на фотографию того, где вы были в тот период времени. Все, что вы можете сделать, это учиться и делать что-то новое в следующий раз.

Imperial Triumphant, Imperial Triumphant interview

— Ваши клипы и сам материал выглядят довольно провокационно. Были ли у коллектива когда-нибудь проблемы с организацией концертов, с активистами разного толка?

— Пока еще не сталкивались с данными проблемами.

— Кстати о клипах. У многих людей они вызывают двусмысленные интерпретации, хотя основной посыл понятен. Расскажите, как происходит процесс подготовки к съемкам, возможно, были любопытные казусы? Кто придумывает сюжеты, как подбираете актеров? Где-то видели информацию, что вы даже привлекали настоящую даму легкого поведения для съемок, это так?

— Музыкальные клипы — трудоемкий процесс, но результат всегда стоит борьбы. Наши бюджеты меняются с годами. Да, в 2013 году для нашего видео «Crushing the Idol» мы наняли проститутку из Craigslist, чтобы она сыграла роль проститутки из Craigslist. В то время это казалось дешевле и проще. В настоящее время мы стараемся подбирать в основном профессиональных актеров, потому что результаты на выходе получаются качественнее. Время от времени у нас по-прежнему случаются «любопытные инциденты», но процесс производства всегда такой.

— Есть ли какие-либо музыканты из классического джаза, которых вы мечтаете привлечь к совместному сотрудничеству? Или из других жанров?

Wycliffe Gordon, Johnny Greenwood, John Zorn или Scott Walker, если бы он не скончался на прошлой неделе.

— И в заключении, какие у банды планы на будущее?

— В планах продолжить гастролировать и завершить запись следующего полноформата.

— Спасибо за интересную беседу, увидимся 10 апреля на минском концерте!

Imperial Triumphant, Imperial Triumphant interview


Беседовал chief editor Olga Kann

Оф.сайт Imperial Triumphant

Больше интервью

Leave a Reply