Группа:  Exibis
Страна:  Беларусь

Жанр:  Melodic Death Metal (with modern and groove elements)
Послушать: здесь

Exibis, The Outer Space

«The Outer Space» — глоток свежего воздуха для ценителей мелодичного дез-метала Беларуси. Полноформат от Exibis увидел свет 24 июля 2017-го года. Всего он содержит 11 композиций.

1. Stay Inside
2. Coma
3. Death Will Remain
4. We Are One
5. Heavy Rain
6. Against Me
7. Leviathan
8. The Outer Space
9. Reality Of Hate
10. Last Flight Of Mine
11. Let The Flame Go

За тривиальными названиями треков скрывается вполне увесистый объём разнообразной лирики на любой вкус. Англоязычной. Что я, чисто субъективно, определяю как плюс, ибо моему слуху это приятно. С произношением проблем не слышно. Грамматика если местами и хромает, то не более, нежели у тех исполнителей, кому этот язык приходится родным.

По обложке и по названию релиза мне представилось, что концепция альбома будет фокусироваться на открытом космосе. Но, по сути, альбом не выдерживает единой концепции и сосредоточен вокруг разносторонних проблематик. В числе коих присутствуют философские и социальные аспекты.

Если, кстати, говорить о визуальном оформлении, то кавер-арт не вызывает ярких эмоций. В принципе. Нейтральная задумка. Нейтральное, хоть и грамотное, исполнение. Основную тему названия передаёт, а привлекать внимание — не особо привлекает. И, рискну предположить, что активнее привлечёт внимание любителя музыки с приставкой post- или ambient, нежели melodic death. Не с первого раза разглядишь в далёких звёздах глаза. Вездесущие, наблюдающие за главным героем, который (судя по всему) не мог обрести покоя ни на планете, ни за её пределами…

Плавно перейдём к музыкальной составляющей. Начинается альбом с бодрого боевичка «Stay Inside». Только же намеревались выйти в открытый космос, а уже нас гонят внутрь. Степень удачности заглавной композиции — наиболее важный момент в альбоме. Это первое впечатление слушателя. И при знакомстве с релизом возникает одно из желаний — либо продолжить дальнейшее ознакомление с альбомом, либо выключить его напрочь. В случае с «The Outer Space» у меня возникло желание продолжить ознакомление, что в принципе видно по следующим длинно-абзацам. «Зачёт». Двигаемся дальше.

Некоторые композиции (а может и все?) мне уже доводилось слышать живьём. Из того, что точно помню — зацепила на одном из концертов «Heavy Rain». В ней есть целый ряд привлекательных моментов, позволяющих претендовать на звание «хита». Сочный вокал, запоминающаяся гитарная мелодика. Треки такого формата можно и иногда нужно закидывать в свои плееры/мобилы.

Нельзя оценить релиз однозначно в вопросе оригинальности. С одной стороны — слышны многие избитые ходы, уже протоптанные тропы. С другой стороны — я всегда не прочь слушать годный материал, даже если он не является новаторским. Это не мдм в чистом виде. Здесь слышны примеси грува, модерновые элементы и не только. По разнообразию вопросов не возникает. Хотя кое-где возникает ощущение, что Exibis приходилось «дозабивать» парочкой треков имеющийся материал. Самые качёвые композиции выделяются уже после первого прослушивания. Любопытен вот например «Leviathan». В первую очередь привлекло название. И особенно интересно, что это отсылка не к теологическому Левиафану. А, думается мне, это отсылка к Левиафану Гоббса – всесильному, многоликому и непоколебимому чудовищу — государству. Философ Гоббс утверждает, что государство-Левиафан, пожирающее и сметающее всё на своём пути – это сила, противостоять которой невозможно, но которая просто необходима, чтобы поддерживать жизнеспособности общества. Левиафан – это не просто монстр, это своего рода урок для человечества:

…The war of all against all
The reason for fear never existed
Leviathan
What have you done

All that you want — is to survive
Price is the thing no one cares about
System is done
Now you are gone…

При прослушивании одноимённого трека я выудила для себя основной посыл от Exibis, ранее замеченный у Ницше… «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя». Теперь понятно, отчего космонавт на обложке производит впечатление сошедшего с ума. (Ну да, ко всему прочему он ведь ещё почти голый).

Самый эпичный соло-момент (и, наверное, больше всего кипятящий кровь) отмечу в «Last Flight of Mine». На последнем треке же, напротив, возникла парочка вопросов из муз. теории, но зачем занудствовать. В целом и заключительный «Let the Flame Go» вышел сочным. Вот правда, для завершающего элемента большой космической истории, субъективно, не хватило хорошей жирной точки.

Стоит также отдельно похвалить качество записи. Сведением занимались Deviant Nation Studio. И со своей задачей справились вполне удовлетворительно.

Подводя небольшой итог, хочется сказать, что Exibis провели большую работу. И при втором прослушивании у меня отпало подозрение, что где-то парни пытались схалтурить. Каждый трек по-своему цепляет внимание. В беларуских реалиях, мне видится, этот бэнд заслуживает хороших перспектив. Рекомендую посещать живые выступления группы, где всегда много драйва и отрыва.

Автор: магистр тёмных (и не очень) искусств