Для почитателей творчества melodic death metal-коллектива Amon Amarth не секрет, что основной темой песен шведы выбрали германо-скандинавскую мифологию.

Самое время разложить по полочкам тексты песен в преддверии крупных концертов, один из которых состоится в Минске 29 августа.

Другие города тура:
28.08.17 Киев — Sentrum
30.08.17 Санкт-Петербург — А2
01.09.17 Новосибирск — Отпуск
02.09.17 Екатеринбург — Tele:Club
04.09.17 Самара — Звезда
05.09.17 Москва — Yotaspace

Amon Amarth «Thor Arise (Demo)» (1992)

Amon Amarth, "Thor Arise (Demo)"Уже на своём дебютном демо 1992-го года группа прибегла к мифологическим отсылкам. Это видно и из названия работы и из названия отдельных песен.

1. Risen From The Sea
2. Atrocious Humanity
3. Army Of Darkness
4. Thor Arise
5. Sabbath Bloody Sabbath

Последний трек является кавером на знаменитых Black Sabbath. Посему рассмотрим только первые 4 композиции.

В «Risen From The Sea» Amon Amart приписали сразу несколько путаных моментов. Главным объектом повествования, который явно назван по имени в тексте, является Сурт. О нём ещё не раз будут слагать песни могучие «викинги», но не будем забегать вперёд.

Amon Amarth, Сурт

Энциклопедии рисуют нам образ этого персонажа как не самого привлекательного… В германо-скандинавской мифологии Сурт — главный из огненных великанов, владыка Муспельхейма. В день Рагнарёк его орды двинутся на север «подобно южному ветру», чтобы сразиться с богами-асами. В битве Сурт убьёт Фрейра (бога плодородия и лета), его меч срубит мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира. Обязательный атрибут его огненный меч.

Amon Amarth в своём тексте говорят, что «Зверь Ада восстал из моря, что пришёл для правления над Землей». Также упоминается фраза — «Змей поднимается, поднимается над землей». Вероятно, здесь могла быть отсылка к Ёрмунганду, и первая часть текста должна относиться к нему, «восставшему из моря». Однако, в конце песни мы явственно слышим: «Сурт воскрес, Сурт здесь».

Дополнительной путаницей является упоминание трёх шестёрок: «Число зверя выпустили, Количество человек его номер: Шестьсот шестьдесят шесть!». Всецело понятно одно — главное связующее звено в повествовании — финальная битва богов — Рагнарёк.

Текст «Atrocious Humanity» также ни о чём позитивном нам не повествует. Здесь 5 воинов кровопролитно мстят, убивая людей скармливают тех волкам.

«…The children cries, they’ll live in fear
No man has spared, no house or farm remains
No Christian woman, their church consumed by flames…»

Вот такая языческая месть за насаждение чуждой христианской религии. Не будем долго зацикливаться, поехали дальше.

В композиции «Army Of Darkness» снова продолжается тема Рагнарёка, попутно упоминаются всё те же «приходящие из огня» адские создания, несущие смерть всему живому.

Из названия «Thor Arise» уже многое понятно. Однако, не всё так очевидно. Тор в данном случае помогает главному герою и его воинам-берсеркам вершить месть. Да, снова месть. На этот раз за то, что главный герой мстит своему крещёному королю.

Amon Amarth советуют остерегаться звука гребущих вёсел корабля главного героя. Одет он в шкуру медведя, а воины-берсерки его облачены в волчьи шкуры. Легенда гласит, что абсолютно непонятно, как выжил главный герой, но теперь он не оставит в живых никого.

Amon Amarth «The Arrival Of The Fimbul Winter (Demo)» (1994)

Amon Amarth, The Arrival Of The Fimbul Winter1. Burning Creation
2. The Arrival Of The Fimbul Winter
3. Without Fear

В «Burning Creation» нас возвращают к теме огненного великана Сурта, и снова он неугомонно будет бороться с Фрейром. Сурт вернулся с огненным мечом, разрушая горы. Люди отправляются царство Хель (повелительницы мира мёртвых (Хельхейма)). Рагнарёк близится. И в этой композиции нам более конкретно описываются события, предшествующие дальнейшему развитию.

Упоминается Глин (Хлин) — богиня-асинья, защищающая людей от физической опасности и вреда. Далее  нам рассказывают о верховном боге — Одине, бьющемся с Фенриром. Последний в итоге убьёт Одина.

Фенрир, Amon AmarthВраг богов Фенрир (Ужасный Волк, Бог Ужаса) был младшим из детей Локи. Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов, и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр (бог воинской храбрости). Чтобы обезопасить себя, асы решили сковать Фенрира цепью, но могучий волк легко рвал самые крепкие цепи (Лединг и Дромми). В конце концов асам хитростью всё же удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир.

Но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось вложить руку ему в пасть в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землёй и воткнули меч между его челюстями.

«Рукоять (меча) упёрлась под язык, а острие — в нёбо. И так распирает меч ему челюсть. Дико он воет, и бежит слюна из его пасти рекою, что зовётся Вон. И так он будет лежать, пока не придёт конец света»

Впервые упоминается Видар — бог мщения и безмолвия, сын Одина, в последствии отомстивший за отца. Упоминается и жена ОдинаФригг.

«…Следом идёт благородный сын Ллодюны
Тор, который будет биться со змеем.
В яростном сражении падёт страж Мидгарда.
Умирая, сын Одина пройдёт 9 шагов
От змея, не боясь его,
И умрёт от яда.

Когда все погибнут,
Останется только Сурт,
Проведёт своей огненной рукой
По всему миру
И поглотит всё мироздание.»
 

Далее в «The Arrival Of The Fimbul Winte» повествование плавно перетекает в ту историю, которая должна идти не после, а до РагнарёкаФимбулвинтер  «великанская зима» — апокалиптическая трёхлетняя зима, предшествующая Рагнарёку. Она наступила после смерти Бальдра (одного из асов, бога весны и света) и длилась до самой битвы в конце света.

Сначала наступит трёхгодичная «великанская зима» Фимбульветр с жестокими морозами и свирепыми ветрами. Один волк (Фенрир) проглотит солнце, другой похитит месяц. Звёзды упадут с неба. От землетрясений загудит и задрожит ясень Иггдрасиль. Вода зальёт землю, потому что перевернётся в море Мировой змей Ёрмунганд. Расколется небо, и появится войско сынов Муспелля. Во главе этого войска великан Сурт со своим мечом, свет от которого ярче, чем от солнца. Поскачут они по мосту Биврёст, и мост под ними провалится…

«Локи ведёт легионы мёртвых 
На священную войну
Против справедливости Асов…»

Локи, Amon AmarthЛоки — бог хитрости и обмана. Снорри описывает Локи красивым, невысоким человеком. Побратим Одина. До того, как великаны начали войну с Асами, Локи прожил три года в Ётунхейме у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей: дочь — наполовину красную, наполовину синюю Хель (богиня царства мертвых), гигантского змея Ёрмунганда и чудовищного волка Фенрира. Кроме того, в «Песне о Хюндле» говорится, что Локи породил всех ведьм, съев полусгоревшее сердце злой женщины и таким образом зачав их. Является убийцей Бальдра.

Помимо Локи упоминается, что перед концом мира трубит в рог Хеймдалль, призывая богов к последней битве. Во время Рагнарёка Хеймдалль и Локи убьют друг друга в схватке.

«Without Fear» рассказывает нам об умирающем воине. О том, как просит он Одина избавить его от мучений, а также, чтобы валькирии забрали его «домой». Валькирии — девы-воительницы. Их миссия — сопровождать погибших героев в Валхаллу. Кроме того, в Валхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд.

Amon Amarth «Sorrow Throughout The Nine Worlds (EP)» (1996)

Amon Amarth, Sorrow Throughout The Nine WorldsВ данном EP присутствуют треки из демо, дабы не повторяться, разберём лишь новые.

В композиции «Sorrow Throughout The Nine Worlds» текст построен в виде диалога Одина и Бальдра. Здесь подробно рассказан миф об убийстве Бальдра коварным богом Локи.

Бальдр был самым светлым среди асов, с его приходом на земле пробуждалась  жизнь, и всё становилось краше.

Неожиданно юноше стали сниться зловещие сны, предвещавшие смерть. Обеспокоенный Один оседлал своего восьминогого жеребца Слейпнира и отправился в царство мёртвых. Колдунья-провидица поведала ему, что Бальдр погибнет от руки собственного брата, слепого бога Хёда. Опечаленный новостью, Один вернулся в Асгард, но его жена Фригг придумала, как спасти Бальдра. По легендам, Фригг взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру. Но Локи, узнав, что Фригг ещё не взяла клятвы с омелы, сделал из этого растения стрелу и хитростью заставил Хёда выстрелить в Бальдра. Стрела попала точно в сердце.

В композиции «The Mighty Doors Of The Speargod’s Hall» говорится об Эйнхериях — лучших из воинов, павших в битве, живущих в Вальхалле. В Вальхалле эйнхерии постоянно тренируются и сражаются друг с другом. Питаются они мясом вепря Сехримнира, которое готовит Андхримнир, а пьют мёд, которым доится коза Хейдрун. И, естественно, в песне упомянут Один — владыка Вальхаллы. Вальхалла же — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, «рай» для доблестных воинов.

А песня «Under The Grayclouded Winter Sky» всё о тех же славных викингах-воителях. Суждено им пасть в бою, но…

«…Так битва решила,
Что лишь одного оставить из всех.
Под серооблочным зимним небом – одного…»

Amon Amarth «Once Sent From The Golden Hall» (1998)

Amon Amarth, "Once Sent From The Golden Hall" (1998)1. Ride For Vengeance
2. The Dragons’ Flight Across The Waves
3. Without Fear (см. выше)
4. Victorious March
5. Friends Of The Suncross
6. Abandoned
7. Amon Amarth
8. Once Sent From The Golden Hall

Данный альбом посвящён уже ранее затрагиваемой теме — насаждению Христианства. Здесь во всей красе описаны баталии, последствия и месть. Страдания тех, кто погиб, не приняв нового бога. И страдания других, которым отомстили за гибель родных и друзей-язычников. Далёкие берега, путешествия по морям, храбрость, смерть и жажда крови — это то, чем наполнена каждая композиция.

Любопытна песня «Abandoned», которая рассказывает историю от имени человека, принявшего Христианство и пожалевшего о своём выборе.

«…Я отказался от истинных богов
И теперь погибну.
Я поверил чужеземцам
И их божьему сыну
Но теперь, когда они мне нужны
Они меня оставили.

Я вижу врата Хель
Что возвышаются надо мной.
И темны они.
Я умираю!

Они пересекли равнины
И наказали тех, чья вера фальшива.
Всё сопротивление тщетно.
И лаской им – холодная сталь…»

Amon Amarth «The Avenger» (1999)

Amon Amarth, "The Avenger" 1. Bleed For Ancient Gods
2. The Last With Pagan Blood
3. North Sea Storm
4. Avenger
5. God, His Son And Holy Whore
6. Metalwrath
7. Legend Of A Banished Man
Бонус-трек:
8. Thor Arise (см. выше)

На этой работе продолжается тема предшественника. Всё больше отсылок к историческим аспектам, баталиям, противостоянию новой вере. И, само собой, чуть меньше отсылок к конкретным мифологическим аспектам. Всё так же неизменно упоминается Один, Вальхалла, чуть позже Фимбулвинтер.

Из названия альбома и одноимённого трека понятно, что главной темой на альбоме является месть. И мы уже можем догадаться кого кому.

…Я вырезаю на мече магические руны
И призываю Богов принять жертву крови,
Чистая синяя ненависть сияет в этом мече,
Этот меч ударит лишь один раз…

В композиции «God, His Son and Holy Whore» саркастично и неприкрыто видоизменена фраза «Отец, Его Сын и Святой Дух».

А в песне «Legend Of A Banished Man» ещё раз встречается Нагльфар. Naglfar (норв.) — в германо-скандинавской мифологии — корабль, сделанный целиком из ногтей мертвецов. В Рагнарёк он будет освобождён из земного плена потопом, выплывет из царства мертвых Хель. На нём армия ётунов (великанов), предводимая Гимиром (по версии Младшей Эдды) или Локи (по версии Старшей Эдды), поплывёт на поле Вигрид для последней битвы против асов.

Считается, что корабль из ногтей слишком тяжёл, чтобы держаться на плаву. Перед Рагнарёком будет трёхлетняя зима Фимбулвинтер, когда моря промерзнут до дна, и Нагльфар приедет по льду, как на санках.

Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» описывает обычай скандинавов остригать у покойников ногти и сжигать их, чтобы Нагльфар никогда не смог быть создан.

Amon Amarth «The Crusher» (2001)

Amon Amarth, "The Crusher" (2001)1. Bastards Of A Lying Breed
2. Master Of War
3. The Sound Of Eight Hooves
4. Risen From The Sea (2000)
5. As Long As The Raven Flies
6. A Fury Divine
7. Annihilation Of Hammerfest
8. The Fall Through Ginnungagap
9. Releasing Surtur’s Fire
10. Eye Of Horror

Здесь всё в таком же ключе, с рядом нецензурной лирики, продолжается ожесточённая агрессия в сторону христианских захватчиков и ярых цензоров. Вот как например в первом треке.

«…Звук восьми копыт доходит до его ушей, (Слейпнир — восьминогий конь Одина, порождение Локи)
Он исходит из небесного света.
Вой двух волков наполняет его сердце страхом,
И он видит, как летят два ворона. (Предвестники смерти во многих культурах)

С небес спускается повелитель войны.
Словно огонь, сияет его единственный глаз. (отсылка к Одину)
И перед тем как умер проповедник, Он осознает, что его Бог – ложный…»

Молот Тора, МьёльнирЛюбопытна композиция «Annihilation Of Hammerfest» . Здесь упоминается королевство Хаммерфест. Но, что нас прежде всего интересует, упомянут Мьёльнир («сокрушитель») — молот бога Тора.

Он был выкован с непропорционально короткой рукоятью из-за проказ Локи. И был настолько тяжёл, что никто не мог его даже поднять.

Тор надевал волшебные железные рукавицы, благодаря которым молот становился метательным оружием, которое всегда поражало цель и возвращалось обратно в руки метателя.

В следующей песне «The Fall Through Ginnungagap» упоминается Гиннунгагап — первичный хаос, бездна в германо-скандинавской мифологии. Она была лишена жизни, но потом в ней зародились два мира — Нифльхейм и Муспельхейм, и первое живое существо, инеистый великан Имир. Из него и был создан мир.

Трек «Releasing Surtur’s Fire» возвращает нас к старому герою — великану Сурту. Здесь всё также упоминаются уже известные нам валькирии, Один, Тор и Хаммерфест. Двигаемся дальше. Сразу к следующему релизу.

Amon Amarth «Versus The World» (2002)

Amon Amarth, "Versus The World" (2002)1. Death In Fire
2. For The Stabwounds In Our Backs
3. Where Silent Gods Stand Guard
4. Versus The World
5. Across The Rainbow Bridge
6. Down The Slopes Of Death
7. Thousand Years Of Oppression
8. Bloodshed
9. And Soon The World Will Cease To Be

Здесь в композициях «Death In Fire» и «Across The Rainbow Bridge» стоит обратить внимание на ранее неописанный мифологический объект — Биврёст (др.-исл. bifrǫst, — «трясущаяся дорога»). Это радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.

Бессменный страж этого моста — Хеймдалль, чьё жилище Химинбьёрг находится у основания Биврёста. Считалось, что красная часть радуги — это огненное основание моста, а потому Биврёст могут пересекать только боги. Перед Рагнарёком сыны Муспельхейма переходят этот мост для схватки с богами, и он при этом рушится. Сурт в данной композиции также отметился.

Далее всё также продолжается тема мести, мёртвый корабль, отец Фенрира и т.д.

Композиция «Where Silent Gods Stand Guard» отсылает нас к описанию берсерка. В древнегерманском и древнескандинавском обществе это воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли.

Главный герой-берсерк живёт подобно изгою, в «своём святилище», описывает себя как волка в человечьем обличии.

Далее из всего многообразия лирики нам интересен, пожалуй, только Гунгнир.  Это волшебное копьё Одина. Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи.

Копьё было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа. Его упоминание встречается в песне «Thousand Years Of Oppression».

В заключительной композиции «And Soon The World Will Cease To Be» также появляется новый персонаж — Мимер (Mimer). Это гигант, охраняющий источник мудрости, находящийся у корней Иггдрасиля. Последний в свою очередь — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.

Amon Amarth «Fate Of Norns» (2004)

Amon Amarth, "Fate Of Norns" (2004)Из названия уже становится ясно, что главными персонажами альбома будут норны. И по обложке понятно — три девы плетут нити судьбы, отмеряют и перерезают… Хотя с большего — о них упоминается только в одноимённой песне. Основная часть работы о викингах, мести и кровопролитии.

«Я придаю его тело огню. Похороны достойные короля. И когда я кладу его на место — слышу, как норны запевают свою песнь».

Норны — скандинавские богини судьбы, аналог древнегреческий мойр. Урд отвечает за прошлое (судьба), Верданди за настоящее (становление), а Скульд за будущее (долг).

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).

В основу песни «The Beheading of a King» положен реальный исторический факт из жизни короля Дании, Эрика II. В песне рассказывается о битве при Фодвиге; в то время произошла очень кровавая битва между войсками Нильса Датского, его сына, Магнуса Сильного и Эрика Эмуне, который потом стал Эриком II.

Amon Amarth «With Oden On Our Side» (2006)

Amon Amarth, "With Oden On Our Side" (2006)На обложке альбома представлено изображение бога Одина, въезжающего на своём восьминогом жеребце Слейпнире в Вальгаллу. Данное изображение было взято с картинного камня из Tjängvide.

…Когда я умру,
Похорони меня в кургане.
Поставь камень дабы видели все –
В рунах память обо мне…

С большего — продолжаются описываться битвы, сражения, кровопролития. «Asator» посвящён жизнеописанию уже известного нам Тора и его Мьёльнира.

Следующий трек «Hermod’s Ride To Hel (Lokes Treachery Part 1)» повествует нам о следующем мифе. Хермод («Храбрый») — один из асов, посланник Одина. После того, как Бальдр был убит, Один решил вернуть его в Асгард из царства мёртвых Хельхейм. Для этого он дал Хермоду своего коня Слейпнира и велел отправиться к повелительнице мёртвых Хель и предложить ей выкуп за Бальдра. Хель согласилась отпустить его, если весь мир, все вещи и существа в нём будут оплакивать Бальдра. Однако, вмешался Локи, превратившись в великаншу, которая отказалась оплакивать Бальдра. И Бальдр остался в мире мёртвых. Перед отъездом ХермодаБальдр передал через него Одину перстень Драупнир, который был похоронен вместе с ним.

Однако, такова концовка согласно мифу. В песне же  мы видим другое:

«…Вижу, что правду сказал ты мне,
И весь мир скорбит о его смерти.
Ликуйте все – я возвращаю ему жизнь!…»

Amon Amarth «Twilight Of The Thunder God» (2008)

Amon Amarth, "Twilight Of The Thunder God" (2008)Из названия альбома и одноимённой композиции понятно, что речь пойдёт о всё том же Торе. Практически с первых строчек песни появляется Ёрмунганд —  также именуемый Мидгардсорм — морской змей. Согласно «Младшей Эдде», Один забрал у Локи троих детей — ФенрираХель и Ёрмунганда, которого бросил в окружающий Мидгард океан. Змей вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. За это Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея». В Рагнарёке (финальной битве богов) Мидгардсорм и Тор, будучи вечными противниками, убивают друг друга.

В тексте песни указано лишь то, как Тор раздаёт оплеухи Змею своим молотом. Про гибель Тора от яда ничего не написано.

В целом же, баталии продолжаются, в частности второй трек посвящён сугубо смертельной битве. Наиболее любопытен следующий — «Guardians of Asgaard». Асгард — небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард.

…Гиганты ищут
Хоть какую-то возможность
Сломить могучие стены АсгардаНеважно, что они нашлют на нас,
Мы никогда не дадим стенам пасть,
Потому что мы…
Мы стражники
Стражники Асгарда!…

Борьба с нашествием Христианства продолжается в следующем треке. В «Tattered Banners and Bloody Flags» снова фигурирует коварный Локи. Снова месть, гигантская заварушка с привлечением всех кого только можно было привлечь. Двигаемся дальше. А дальше… Новых мифологических приключений не наблюдается, а повествуется о нелёгкой доле воинов.

Amon Amarth «Surtur Rising» (2011)

Amon Amarth, "Surtur Rising" (2011)Да-да. Всё так. Снова знакомое имя. Огненный великан Сурт возвращается, и теперь уже прямо на обложке диска. Заносит он свой пылающий меч дабы сокрушить ненавистного врага.

Из новых персонажей мы можем выделить кое-кого уже в первой композиции. В «War of the Gods».

Хёнир —  бог из числа асов, живущий как заложник с ванами. Наделил первого человека разумом и пониманием после того, как этот человек был сотворен им, совместно с Одином и Лодуром, из ясеня. Согласно «Прорицанию вёльвы» останется жить в возрождённом мире после Рагнарёка вместе с Бальдром и Хёдом.

…Ваны почувствовали себя обманутыми
Хёнир был глуп
Без Мимира рядом с ним.
Хёнир не смог принять решенье.
В приступе жестокого гнева,
Кровь Мимира была пролита
и на суд Одину ими была отправлена
отрезанная голова Мимира…

В композиции «Töck’s Taunt — Loke’s Treachery Part II» продолжаются коварные проделки Локи. Именно здесь подробно описывается момент, когда Локи после убийства Бальдра превращается в великаншу Тёкк и единственный отказывается оплакивать убитого. Из-за чего тот, как мы помним, остаётся в Хеле.

В композиции «Destroyer of the Universe» Сурт борется с Фрейром. Результат мы давно знаем из описанного ранее.

Тема воинов никуда не исчезает и здесь. Сразу в нескольких песнях она раскрывается с других сторон. Перейдём сразу к интересному. «The Last Stand of Frej» — из названия понятно, что именно в этом произведении окончится великое противостояние Сурта и Фрейра.

«A Beast Am I» повествует о ранее упомянутом Фенрире.

Amon Amarth «Deceiver Of The Gods» (2013)

Amon Amarth, "Deceiver Of The Gods" (2013)На этом релизе «старые песни о главном» продолжаются. Уже на первом треке мы вновь встречаем старого персонажа. Главного «обманщика богов» — Локи, коему и посвящён релиз. Не исчезает так же и тема обычных воинов-викингов.

Во второй композиции «As Loke Falls» упоминается его мать Лаувейя.

Вот и Нагльфар.
Сын Лаувейи на борту.
Он приносит хаос, ненависть и гнев.
Он приносит войну, дабы положить конец всем войнам.

Лаувейя по прозвищу Наль — по разным версиям — асиня или великанша, вышедшая за ётуна Фарбаути, от которого родила Локи, Бюлейста и Хельблинди. После смерти своего мужа отнесла маленького Локи в Асгард, а сама вскоре умерла от горя.

В этой же песне с Локи разбираются до конца:

Клинок Хеймдалля наносит жгучий удар,
Пронзая плоть и кости.
Кровь хлещет из раны,
Голова Локи падает с плеч
И катится по горящей земле.

В песне «Father Of The Wolf« появляется ранее не описанный нами персонаж.

Змеиный родственник,
Рожденный во грехе,
Мрачный внутри
Отец волка!

Затем он съел сердце Гулльвейг,
И она родилась снова.
Они возродили силы зла,
Зверя, которого невозможно приручить.

Гулльвейг — злая колдунья, посланная ванами к асам. Олицетворяет силу золота. Асы пытались убить её несколько раз (копьями и огнём), но она живет и сейчас. Её появление в Асгарде спровоцировало войну между асами и ванами — первую войну в мире.

Она расхаживала по Асгарду с вечной ухмылкой на лице, и там, где она проходила, мерзко ухмыляясь, поселялись тревога и зловещие предчувствия.

Всех обитателей Асгарда охватило смятение. Сила и красота начали покидать их. Тор с трудом поднимал Мьёлльнир, свой огромный молот, и плоть под ожерельем Фрейи утратила сверкающую белизну. А колдунья Гулльвейг по-прежнему разгуливала по Асгарду с гнусной ухмылкой, невзирая на общую к ней ненависть.

Наконец Один решил судить Гулльвейг. Он судил ее и приговорил к смерти. Но прикончить Гулльвейг могло только копье Одина Гунгнир, так как она была не из рода смертных. Лишь с третьего раза удалось богу прикончить ненавистную гостью.

— Я совершил убийство в стенах, где убивать запрещено, — возгласил Один. — Возьмите теперь труп Гулльвейг и сожгите его на крепостном валу, чтобы никакого следа колдуньи, смущавшей нас, не осталось в Асгарде.

Когда все это произошло, Локи был далеко. Когда же он вернулся и услыхал о свершившемся, в нём вспыхнула ярость. Ибо Локи был из тех, чей ум растлили присутствие и нашёптывания колдуньи Гулльвейг. Ненависть к богам захлестнула его. И вот он пришел на то место, где сожгли Гулльвейг. Все её тело обратилось в золу, кроме сердца, не тронутого огнем.

Локи, полный ярости, схватил сердце ведьмы и съел его. И чёрный мрак сошел на Асгард в тот день, когда Локи проглотил сердце…

Хель, Мифология, Amon AmarthВосьмой трек посвящён богине царства мёртвых — Хель.

Я приветствую тебя у Хель!
Теперь ты в моем холодном королевстве,
Ты мой почетный гость.
На банкете мёртвых
Твоя душа никогда не успокоится.

Древние скандинавы верили, что в последней битве она поведёт армию мертвецов на штурм Асгарда.

Amon Amarth «Jomsviking» (2016)

Amon Amarth, "Jomsviking" (2016)И, наконец, дошли мы до крайнего на данный момент альбома. Ему, кстати, и посвящён тур группы.

Ярко прослеживается в этом альбоме тема одиночества. И первые треки, по сути, в мифологическом аспекте нас мало интересуют.

…Я изгнанник
В полном одиночестве
Я бездомный бродяга

Я преступник
От меня отреклись
И я сирота…

Вот так всё не радостно в композиции «First Kill».

Примерно о том же повествует и следующий трек «Wanderer»:

…В бегах
Одинок
Без надежды
Странник…

Не так чтобы неожиданно… Вот отрывок из третьей песни «On A Sea Of Blood»:

…Я стою один
Неизменный
Только я и больше никого
Не прячусь…

«One Against All» (уже из названия понятно):

…Вот он стоит в одиночестве, один против всех
С мечом в каждой руке, и скоро падёт
Вот он стоит в одиночестве, один против всех
С мечом в каждой руке, прислушиваясь к призыву…

Уже начиная с пятой композиции количество бойцов явно прибавляется и главные герои повествуют свои невесёлые боевые истории уже от имени «мы».

Тема мести и одиночества вновь появляется в треке «Vengeance Is My Name».

…Преимущество не на моей стороне
Трое на одного
Эти люди — бывалые воины
Но я стою на своём…

Единственная композиция на альбоме, где есть хоть небольшая отсылка к мифологии — завершающий трек «Back On Northern Shores». И в нём все персонажи нам уже знакомы.

…Услышь рык берсерков!
Они взывают к могущественному Тору!
Бешенство в их яростных глазах
Будет пылать вечно
Услышь песнь оружия!
Ощути, как жалят стрелы!
Они забираются на корабль ярла
И раскачивают его…

Amon AmarthСпасибо за внимание! Напоминаю, что увидеть и услышать живьём Amon Amarth можно будет:

В Минске 29 августа.

А также:
28.08.17 Киев — Sentrum
30.08.17 Санкт-Петербург — А2
01.09.17 Новосибирск — Отпуск
02.09.17 Екатеринбург — Tele:Club
04.09.17 Самара — Звезда
05.09.17 Москва — Yotaspace